АНТОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПОЭЗИИ  |  АВТОРЫ  |  ПРОИЗВЕДЕНИЯ  |  БИБЛИОТЕКА  |  КОНКУРСЫ ПОЭЗИИ  |  ЛИТОБЗОРЫ
 КОНКУРС ПОЭЗИИ "Пифийские игры II" :  Правила | График | I тур | II тур | III тур | IV тур | Полуфинал | Финал | Итоги | Обзоры | Призеры |
  
КОНКУРС ПОЭЗИИ - "Пифийские игры II"Обзоры

Александр Линде: Обзор четвертого тураIV тур

…Буденовку напялю на затылок.
Да я ль не патриот, хотя и пью?
В фонд мира сдам мешок пустых бутылок
И из матраца парашют скрою.

Возьму аванс. Куплю себе билет
На первый рейс до Западной Европы.
В квадрате Гамбурга - пардон, я в туалет! -
Рвану кольцо и размотаю стропы.

Пройду, как рысь, от Альп и до Онеги
Тропою партизанских автострад.
Все под откос - трамваи и телеги.
Не забывайте, падлы, Сталинград!...

А. Башлачев

Итак, скрипя сердце, приступим. В начале, как обычно, даю смешные (неудачные) фрагменты. На этот раз отметились как «прежние» авторы, что позволяет говорить о каком-то постоянстве, что отрадно в это неспокойное время, так и новые, что тоже радует (новая кровь, так сказать). Есть, однако, авторы, о которых уже не приходится упоминать. Тенденция это или случайность, сказать пока не могу, так как детальный анализ требует куда большего количества конкурсных туров. А если обобщать, то можно сказать примерно так: обиды тут излишни, умный просто сделает выводы, глупый будет букой. А для меня же читать конкурсные стихи - это спортивный интерес и возможность просто порадовать знакомых в темные апрельские вечера, ибо у здешних авторов юмор очень искрометный. Интересная штука – слово, хочешь его лихо закрутить, а оно закручивается да как-то не так, а иногда так закрутится, что потом и не раскрутишь… Вот и имеем такое…

«Не нам искать ответы между строк, незримые выискивая гири», «Прислушайтесь, как бьются волны в теле, раскалывая хрупкий апатит», «Та расскажет, не таясь - что деется, Что крыльцо давно заляпано дерьмом», «Каждый Камертоном представляется. И сверкает важно вместо лика – зад», «Ильич примазался к Аппассионате», «Шляпами машет толпа, иногда – промокашками», «Прожиты гнёзда-колёса носителей-аистов. Глядя на нас, даже сопки лысеют от зависти», «Родина помнит сынов, а особо – тибетчина, Кто подмигнул третьим глазом – прошёл незамеченным», «Средь белых, и чёрных, и жёлтых – вкрапились они, Легко маскируясь любым подходящим окрасом», «Бьют челом по спине предстоящего, в шансе - Упразднить с головой на сопернике перхоть», «Если есть голубые еще голубее, Это наши и натовские миротворцы», «Принял ратник во храме причастие, А в пролеске завыл что-то волк…».
Понеслась!..
- Кушайте с маслом (Декабрина). Политический стих, наверное, это все же какие-то события, о которых постоянно говорят по ящику, сам я не особо в курсе. В целом не могу сказать, что у стиха какой-то новый сюжет или какая особая альтернативная смысловая нагрузка, общие тезисы известны: власть продающаяся, ворующая, законы избирательны, одним словом – коррупция. Как верно и правильно сказал Франко: «для друзей я сделаю всё, а для врагов у меня есть закон». Наверное, это тот принцип, против которого бессильна вся юриспруденция, и который будет всегда, а борьба с ним и его последствиями для кого-то составляет смысл жизни… скука. Стих звонкий, но смысловых ям в нем с избытком, многие места не состыковываются. Вот хотя бы: «Рамки в гражданских сводах, но кто-то судьбу мою щедро приправил ложью, и переиначил суть.» Что тут переиначено? Гражданские своды или судьба? Я читал и мне думается, что по тексту всё же «судьба», а как суть судьбы можно щедро переиначить? Наверное, можно тогда переиначить скупо… Но если это «гражданские своды», то как их переиначить? Своды можно переиначить только путем нормотворчества, других способов изменения текста нет. И что такое «рамки» гражданских сводов, это речь о багетах или о чем-то другом? Ляп, одним словом тут…
«Истина, всюду вхожая, ты уж не обессудь, Что на тебя презрительно смотрит палач-судья». Как это? Во всех судах сидят палачи-судьи? Наверное, палачи будут только в уголовном заседании (пусть так, пусть палачи), а остальные судьи тут не при делах, не нужно весь судейский корпус так… взятки ж тоже не все берут (не так это технически просто – взять/дать взятку). И какая истина всюду вхожа, истина – это есть правда, если в суде что-то творится не то, принимается неправомерное решение, оно не будет истиной. Какая же тут истина? А так выходит, что одна часть предложения противоречит другой. Истина пролазит в любые щели в стихе, но тут же опять говорится о палачах-судьях. Неправильная истина какая-то. Это тоже ляп…
«Факты не убедительны, значит, виновна я. В чем? Да какая разница! Побоку гордый нрав!» Доказательная база защиты оказалась неубедительной, ничтожной, пусть, такое бывает, но вот это: «В чем? Да какая разница!» трындец, Если факты неубедительны, то как можно говорить, что «какая разница» в чем виновата, значит контраргументы всё же были и обвинительная база хорошо известна обвиняемой или это типа: давай, я все подпишу!…
Декабрина, учебник по Теории государства и права очень интересная и полезная штука…. даже для поэта. Стих можно исправить… А такие слова как «рецидивист», «санкция» и т.д., его только скрасят и окружат новым колоритом.
- По страницам чужих блогов (макулатура) Сегодня прочитал такой девиз: «обидно быть говном в реале? Хвали себя в живом журнале!». Прочитал стих и вспомнились эти слова. Со стихом согласен полностью, да и сам стих хорош сам по себе. Название стиха может даже шире, чем то, что представлено в самом тексте. «На нашей стране печать Сатаны», строчка пересекается с «Печать зверя - клеймо стада, девиз бойни - "Всегда рады!». Я бы видел его как противопоставление интернет-мишуре и реальной жизни, уход людей в виртуальный мир, попытка построить «виртуальное» счастье, престиж, авторитет, раз жизнь на то не сподобила. Может его в этом направление переработать? Хотя дело, конечно, хозяйское … Стих отличается от предложенного на конкурс, в нем нет пафоса, чувствуется «авторский» текст, не скажу, что в тексте есть какие-то открытия, новые образы, просто он идет как диссонанс и в этом его выигрышность (для меня). «…на душе всё спокойно, лишь чувство вины,
погибают цветы среди чертополоха…». Резюмировать поднятую тему стиха можно следующим: Мораль бойни: "Убей, веря!".
- Наш век (Ульяна) Планетарное произведение) В начале чего-то нового (в данном случае Века), всё представляется радужным и пестуются самые лучшие ожидания, «А век набирается сил. А век раздается в плечах. Беспомощно рвутся по швам обноски минувшей эпохи». Так и этот стих передает ощущение ожидания чего-то светлого, хотя в концовке стиха просматривается осознание того, что особо ждать ничего не стоит, ибо грабли каждый раз одни и те же, «Но слышится Вечности гул: в pianо врывается forte, И воздух привычно горчит от пепла сожженных мостов». В целом довольно крепкая работа, мысль проведена через текст и доведена до логического конца очень филигранно (среди скопа конкурсных работ это выигрышно бросается в глаза). Я бы изменил «связь» на «вязь», «вязь» более подходит слову «хитроумная», да и звучит тогда оно интереснее, собственно, «forte-чёрта» - интересная рифма, не встречал такого. Одним словом, текст читается, недостатком я бы назвал некоторую академичность, но это дело стилистики и вкуса.
- Лягушачье (Гостья) Наталья очень хороший автор, я бы сказал автор, переросший любительские интернет-посиделки. Ник «Гостья» с её стороны звучит тут совершенно правильно и однозначно. Да и стихи у нее одновременно и содержательные и очень техничные, музыкальные, многоуровневые, не удивительно, что в трех предыдущих турах она получила низкие оценки, ибо чтобы оценить должную высоту, самому надо быть на высоте. Сам стих (не самый удачный у Натальи, как по мне) – это ряд акварельных мазков, к которым надо приглядываться, чтобы увидеть что-то свое. Удивило меня в стихе упоминание о «коммунизме», наверное, стих очень старый, тех времен, когда рассуждения на эту тему были очень актуальны. Поэтому мне этот стих и показался менее удачным, нет в нем актуальности, слово «коммунизм» дает привязку к определенному историческому периоду и отдельному, самостоятельному толкованию не поддается, вот и восприятие получается однобоким. Но сам текст очень хорош.
- Холопендрия (Звезда) Стих нашего капитана. Писание текстов с элементами былинности очень интересный способ изложения, все им балуются в большей или меньшей степени. Однако при кажущейся простоте это довольно сложная штука. Порадовало слово «резидент», видно дает свои плоды экономическое образование, мало кто его правильно понял, вероятно.)) Недочет текста я вижу в следующем: нет архаизмов, здесь они хорошо бы легли и колорит создали бы. В целом, наверное, это лучший текст Юлии на этом славном конкурсе.
- Когда от матери до сына (Тимур Раджабов) Много говорить не буду, скажу только о двух местах, к которым есть претензии, остальное всё на уровне. Неологизмы… хорошая штука, их можно и нужно использовать, только всё же очень осторожно, если Хлебников брал в расчет даже опечатки, то как по мне – это перебор, одним слово: надо быть с ними осторожным. В прошлом стихе, у Тимура был хороший неологизм «лжизнь», «неводЫ» ему уступает, всё же тень слова «невод» очень ощутима, да и частица Не, для создания неологизма выглядит не особо изобретательной. И второе… «Кого-то ждут иные земли, а нам живётся на Руси», слово «живется» не носит характер законченности мысли. Хочется спросить сразу: Как живется? Нет в тексте ответа… В остальном, текст в норме.
- Завтра (Влад Павловский) Бодро, весело. Если у Декабрины такая же тема написана мрачно, судят там всех за что попало, то тут взгляд на те же проблемы по иному: да пошли они… Что не может не вызвать одобрения, вплоть до рукопожатия. Надо наверное Павловскому спецприз на конкурсе дать, за особые заслуги. Сказать просто и понятно и с юмором о том, над чем другие тужатся и философствуют на орлиной высоте, это согласитесь… очень и очень не просто. Так что надо админа развести на деньги (чем не приз), пусть забашляет человеку, он того стоит.
- Кто сказал?... (Ворошилов Сергей) Рождественский… Честно сказать, не читал, но песню эту слышал откуда-то… Текст хороший, но портит его непопадание ударения в ритм «пробит- Роберт», что еще хуже, что это прямо в первой строфе. Перекличка получилась очень интересная, я не совсем в теме, но при первичном прочтении, мне понравилось. Значит, оно того стоило.

На этом наверное можно поставить точку. Единственное, что хотелось еще добавить, в этом туре у меня нет особых предпочтений, что-то особо выделить не могу, тема сложная на самом деле, шапками закидать ее не получится…

…Хочу с гранатой прыгнуть под колеса,
Но знамя части проглотить успеть.
Потом молчать на пытках и допросах,
А перед смертью - про Катюшу спеть.

Бодун крепчал. Пора принять таблетку.
В ушах пищал секретный позывной.
По выходным так хочется в разведку.
Айда, ребята! кто из вас со мной?

А.Башлачев

А.Линде

   

 
   
 
© "Многоточие..." 2005-2020