АНТОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПОЭЗИИ  |  АВТОРЫ  |  ПРОИЗВЕДЕНИЯ  |  БИБЛИОТЕКА  |  КОНКУРСЫ ПОЭЗИИ  |  ЛИТОБЗОРЫ
 КОНКУРС ПОЭЗИИ "Пифийские игры II" :  Правила | График | I тур | II тур | III тур | IV тур | Полуфинал | Финал | Итоги | Обзоры | Призеры |
  
КОНКУРС ПОЭЗИИ - "Пифийские игры II"Обзоры

Декабрина: В пору Масленицы самое время писать первый в жизни литературный обзор.II тур

В пору Масленицы самое время писать первый в жизни литературный обзор. Хотя сразу отмечу, что печь блины проще. Признаюсь, что до сих пор , будучи участницей того или иного конкурса, я редко прочитывала все стихотворения, теперь же сочла необходимым ознакомиться с представленными работами в полном объеме, чтобы, как минимум, не было мучительно больно. Но больно будет, как я подозреваю, потому что, оценивая произведение, я намеренно не смотрю на фамилию автора и количество полученных этим стихотворением десяток и рецензий. Обзор – чисто мой субъективный взгляд на поэзию, и только. Само собой – выборочный. Итак, приступим.

Мухоморный блюз

Как блюзовый текст, имхо, имеет место быть, но если абстрагироваться от музыки – тяжелый для восприятия текст, мне приходилось несколько раз возвращаться к началу, чтобы вернуть потерявшуюся нить повествования. Сразу подчеркну, что я не разбираюсь в формах, ямб от хорея отличать до сих пор не умею, но музыкальность стиха для меня имеет первостепенное значение. Поэтому , уже во втором четверостишье споткнувшись об «мОих
мухоморных претензий» я, как минимум, была раздосадована. В дальнейшем старалась не замечать шероховатостей внутри строки и обращать внимание на рифмы. Претензий – тенденция – довольно спорная рифма, акцентированная лишним слогом в слове «тенденция». В предпоследнем четверостишье мне вообще не понятна рифмовка «и только – проявиться», но, возможно, такова была задумка автора. Теперь, что касается содержания. Я так поняла – стихотворение на злобу дня, кризис и все такое. Самое время хлопать в ладоши и скандировать, что очень своевременно, но почему-то не хочется.
Если в первом четверостишье вполне понятно желание автора укрыться от тучного неба, да еще при этом, возможно, убить второго зайца – привлечь ангела, то уже во втором я теряю нить повествования и упорно продолжаю это делать на протяжении всего стиха.

И в шоке от этих моих мухоморных претензий,
Придет и просто спросит, а что случилось?
К чему эта выходка вдруг и что за тенденция
Так выставляться, скажи-ка на милость?

Почему ангел должен быть в шоке? Что плохого в том, что открыт зонтик? В чем выходка? Выставляться? Могла бы предположить, что все дело в расцветке, что она символична, но тогда я поднимаю белый флаг – символ в чем? Что ж плохого в этих белых кругах на красном? Перехожу к третьему четверостишью и вижу попытку автора дать мне пояснение – все дело в ядовитости!

И я отвечу: Конечно, всегда ты правый.
Быть ядовитым Богу совсем не нужно.
Он вне систем, потому если что, как лава
Выжжет нас, смертных, имея другое оружье

Но я уже совсем не понимаю, при чем тут ядовитый Бог, если зонтик у героини. Может, ядовитым к Богу? В общем, в очередной раз потеряв нить повествования, мне пришлось вернуться к началу, чтобы все же попытаться разобраться… Но, с вашего позволения, о своих мытарствах я повествовать не буду.

"Ледниковый период"

Сначала собиралась пропускать стихотворения, которые не привлекли меня ничем, но столь явной отдаленности не только от философской лирики, но и от поэзии в целом, я просто не ожидала встретить на данном конкурсе. Не знаю, как давно автор предпринимает попытки отразить свой внутренний мир на бумаге в рифмованной форме, но ясно одно – это произведение никакого отношения к поэзии не имеет. Увы!

ПЕТР

Обалденное стихотворение. Прошу прощения за столь неприкрытый восторг. Оно у меня давно в избранном, и по форме, и по содержанию могу сказать только одно – автор, браво! И я благодарна конкурсу за то, что еще раз перечитала это стихотворение. С позволения авторов приведу его здесь целиком, благо, оно небольшое по объему.
Спасибо.

Учитель! Я не предавал!
Я не Иуда!
Я плакал, Бога призывал
И верил в чудо.

Когда Ты крест свой тяжкий нёс,
Я был с Тобою
И плёлся, как побитый пёс,
Вслед за толпою.

Ты завершил земной свой путь
В венце терновом,
Я мир решился всколыхнуть
Заветным Словом.

Мне пытки вытерпеть пришлось
И заточенье,
Но сколько грешников спаслось
Твоим ученьем!

И жизни бренной не ценя,
Я не берёгся...

- Но ты отрёкся от меня,
Но ты отрёкся!

В подземке.

Что поделать? Ну люблю я приглаженные и проработанные стихотворения, которые ложатся на слух с первого прочтения. Именно к таким я бы отнесла данное произведение. Все здесь по нраву – и довольно свежие рифмы, и строки – одна к одной, но, самое главное, товарищи! Это философия! Понравилось.
* * (...роняя звезды)

Что я могу сказать про стихотворение, в котором отдыхаешь душой? В котором настолько прорисованы образы, что кажется чувствуешь запах свежескошенной травы, видишь пса, зарывшего кость… Придраться не к чему. Пять баллов! По-нашему – десять!

Художник пишет краской. . .

Короткая размерность, на мой взгляд, - выигрышный вариант, но только в том случае, если эта самая размерность соблюдается на протяжении всего стихотворения, чего я не могу сказать применительно к этому. Стихотворение мне показалось пресным, после его прочтения не возникло никаких ощущений, лишь один вопрос – а зачем, собственно, оно было написано?

Художник пишет краской,
поэт рисует словом.
В просторной мастерской
условия суровы.

Первое четверостишье – все понятно. Кроме одного – в чем суровость условий, если мастерская просторна?

В окне кусочек неба,
в окне горит звезда.
А свечка пред иконой,
как кусочек льда.

Свечку сравнить с кусочком льда – прикольная находка. Видимо. Может быть. Для кого-то. Дальше разбирать не вижу смысла.
Оттепель 4
Эксперименты с формой мне всегда интересны, сама грешу этим, одно плохо – не всегда удается попасть с автором в одну волну, что значительно мешает восприятию. Да простит меня автор – нутром понимаю, что и рифма вроде ничего, да и с содержанием порядок, но что-то мешает сказать – да, я захочу перечитать это стихотворение опять. Но в одном я уверена – в том, что окажусь в меньшинстве, причем в существенном.

По стремительной реке сплав...

Нравится. Просто нравится. И если в первом стихотворении данного обзора акцентировалось внимание и на сбои в ритме, и на прочие шероховатости, то тут не хочется этого делать. И дело не только в теме, выбранной автором, но и в общем впечатлении, полученном после прочтения.

   

 
   
 
© "Многоточие..." 2005-2020