АНТОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПОЭЗИИ  |  АВТОРЫ  |  ПРОИЗВЕДЕНИЯ  |  БИБЛИОТЕКА  |  КОНКУРСЫ ПОЭЗИИ  |  ЛИТОБЗОРЫ
 АВТОРЫ :  По алфавиту | По городам | По странам | Женская поэзия | Мужская поэзия | Галерея авторов | Статистика
  
Лара Фелисион
Лара
Фелисион

Выбор


Произведение участвовало в конкурсе:

Дуэт II

О, Ангел мой! Мой искуситель!
Какой ты мне готовишь в жизни путь?
Ты - сеятель страстей, отец, властитель
Душевных мук, духовных смут.
Незрелый мир мой, как и твой незримый,
Иллюзий полон, полон голосов.
И я живу, то светом озаримый,
То тьмою скованный, как негой сладких снов
В дуальности запутавшись изрядно,
Пытаюсь разглядеть твое крыло
Меня укрывшее...вот перья многорядно
Лежат и искрятся светло.
Но иногда, разбуженный виденьем,
Как всполохом полночным в небесах,
Я вижу черным это оперенье
И, чувствую, сжимает сердце страх.
Тогда вперед гоню свои сомненья,
Судьбы глухой проверить звукоряд,
Чтоб сделать выбор, сняв оцепененье
С простых решений, что в строю стоят.
И памятуя, что я все же воин,
Вооруженный для борьбы с собой,
вновь возжигаю в небе: "Я достоин
Всех благ и мук, дарованных тобой!".

Энциклопедия эзотеризма

ДУАЛИЗМ, ДУАЛЬНОСТЬ — см. Двайта.
ДВАЙТА — дуализм, дуальность; первый результат неверного знания (см. Авидья), или власти иллюзии (см. Майя). См. также Адвайта.

АВИДЬЯ (неведение, незнание, невежество, ошибочное понимание) — первоначало зла и страданий в жизни, ибо именно А. не позволяет увидеть истинную сущность вещей и природы, постоянную изменчивость реальности, негативные стороны эгоцентризма и т.д. А. как основа всех обусловленных действий любого существа, которые порождают зло и страдание, является первым звеном закона зависимого происхождения, или "колеса жизни". А. — одно из червоточин бытия и причина дурных наклонностей. В буддизме (см.) особо выделяются три источника зла: А., жадность, ненависть, которые преимущественно и обусловливают плохую карму (см.). А. — фундаментальная ошибочность восприятия временного как вечного, нечистого как чистого, болезненного как приятного и Не-Я (см. Анатма) как собственного Я (см. Атма).

АДВАЙТА — буквально, "недвойственное, недвусмысленное" — то, для чего не существует противоположности. Понятие "А." используется в веданте (см.) по отношению к Брахману (см.), который есть монистическая Реальность, обладающая характером Единства. См. также Двайта.

   

 
   
 
© "Многоточие..." 2005-2017